ПРОВОДА АВИАЦИОННЫЕ, АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ТРАКТОРНЫЕ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ТРАКТОРНЫЕ ПРОВОДА НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Для соединения приборов автомобильного и тракторного элек­трооборудования в сетях низкого напряжения применяют провода с поливинилхлоридной изоляцией неэкранированные и экранирован­ные.

Провода марок ПИВА, ПГВАЭ и ПГ.ВАБ выпускают одножильными, провод ПГВАД — двухжильным (рис. 13-6—13-9).

Токопроводящие жилы автомобильных и тракторных проводов сечением 0,5—2,5 мм изготовляют из медных мягких проволок, скрученных по типу III (табл. 1-6), а провода сечением 4—95 мм2 — по типу II. Провода изолируют поливинилхлоридным пластикатом типа Б по ГОСТ 5960–51 (табл. 13-10).

Провода марки ПГВАД имеют две жилы, расположенные параллельно в одной плоскости с общей изоляцией. Для удобства монтажа провода изготов­ляют с изоляцией, имеющей белую, желтую, красную, зеленую, коричневую, рое­вую, серую, фиолетовую, оранжевую или голубую расцветку, соответствующую эталонам, согласованным между предприятием-изго­товителем и потребителем. Провод ПГВАЭ поверх изо­ляции имеет экранирующую оплетку медными лужеными проволоками диаметром 0,12—0,30 мм плотностью не менее 75%. Провод ПГВАБ обматы­вают стальной оцинкованной или алюминиевой плоской проволокой размером 0,2 X2 мм с шагом не более 3,5 мм.

Таблица 13-10

Конструктивные данные проводов марок ПГВА, ПГВАЭ, ПГВАД и ПГВАБ

Автомобильные и тракторные провода ПГВА, ПГВАД, ПГВАЭ изготовляют в бухтах длинами не менее 100 м (провода сечением 0,5—25 мм2) или не менее 50 м (провода сечением 35—95 мм2), а провода ПГВАБ всех сечений — длинами 50 м. Провода изготов­ляются также мерными отрезками или комплектами, армированны­ми контактными наконечниками по чертежам потребителей. Пучки скрепляют обмоткой или оплеткой хлопчатобумажной пряжей или

Таблица 13-11

Допускаемые предельные отклонения по длине отрезка в пучке и скрепляющей обмотки или оплетки

экранирующей медной оплеткой. Предельные отклонения от номи­нальной длины отрезка в пучке и скрепляющей обмотки или оплет­ки приведены в табл. 13–11.

Наконечники проводов сечением 0,5—6 мм2 выдерживают на­грузку на отрыв не менее 12 кгс, а сечением 10 мм2 и выше —не  менее 18 кгс.

Изолированные жилы проводов с толщиной изоляции 0,6 мм испытывают на аппаратах сухого испытания напряжением 1,5 кв, с толщиной изоляции 0,8 и 1,0 ммнапряжением 5 кв, с толщиной 1,2 мм — напряжением 6 кв и с толщиной изоляции 1,4 мм — напряжением 8 кв. Готовый провод ПГВАД испытывают напряжением 1 кв, приложенным между жилами, в течение 1 мин.

Провода выдерживают без образования трещин и разрывов изоляции испытания на воздействие температуры +150±2°С в те­чение 1 ч; холода —4 О±2°С в течение 3 ч с последующим изгиба­нием на 180° вокруг стержня диаметром, равным 10 D провода; смеси минерального масла АС-8 по ГОСТ 10541–63 и бензина по ГОСТ 443–66 (l: 1) при 2 О±5°С с последующим навиванием на стержень диаметром, равным 3 D провода. Изоляция проводов не поддерживает и не распространяет горение. При удалении провода из пламени горение изоляции прекращается не более, чем через 30 сек. Провода марки ПЛНТ (рис. 13-10) предназначены для автомобильных переносных ламп.

Жилы скручивают из 19 мягких медных проволок диаметром 0,23 мм и изолируют резиной типа РТИ-2 толщиной 0,6 мм. Провод состоит из двух жил сечением 0,75 мм2, навитых на сердечник из льняной бечевы с шагом 7±,1 мм. Поверх скрученных изолирован­ных жил накладывают оболочку из маслобензостойкой резины типа РШН-2 толщиной 2 мм. Наружный диаметр провода 9±1 мм; мас­са 128 кг/км; строительная длина не менее 16 м.

Изолированные жилы испытывают на аппарате сухого испыта­ния напряжением 1 кв. Провод ПЛНТ не распространяет горение, не разрушается при —30° С и воздействии газойля, бензина, мине­рального масла и др.



Авторизация


Регистрация

После несложной процедуры регистрации Вы сможете пользоваться всеми сервисами и создать свой веб-сайт.